Продвижение в социальных сетях на примере: часть 1
Автор: Довбня Сергей
Среда, 16 февраля 2021 12:08
Про SMO (продвижение в социальных сетях) уже достаточно много говорили, но очень мало примеров грамотного продвижения. Для многих все сводится к тупому спаму на автомате и является простой потерей времени. Давайте на примере городского ночного клуба рассмотрим весь SMO процесс.
Итак, у нас есть мега крутой ночной клуб, но в городе таких много и он заполнен мягко говоря не на 100%. Продвигать его методами SEO не вариант. Расклеивать листовки, раздавать флаеры и прочее важно и нужно но давайте попробуем найти аудиторию в социальных сетях, если у вас есть немного времени.
Начнем пожалуй с группы вконтакте. Думаю понятно почему не Однокласники, наша аудитория молода и считает Однокласники унылыми. В случае с Украиной есть смысл паралельно работать с Facebook. Почему? Смотрите статистику украинского Интернета и все поймете.
Наша задача не просто заспамить вконтактик, а создать там движение и тусовку, привлекать новых пользователей, вести локальный брендинг и в итоге пригнать большую толпу в наш ночной клуб.
Создаем группу вконтакте (ато блин можно по другому). Оформляем страничку красочно, не жалеем фоток, видео и т.д. Фотки и видео можно сделать в этом самом клубе, они должны привлекать внимание, тот кто это все смотрит должен сам захотеть прийти к вам. Тут можно привлечь профессионального фотографа (все-равно желательны качественные материалы для рекламы, тех-же флаеров).
Страничка оформленна, нужно искать участников и потенциальных посетителей вашей группы и в итоге клуба.
В фильтрах поиска ищем молодых людей 18-22 года. Сначала логично сконцентрироваться на студентах, место учебы которых находится рядом. Тут все просто, смотрим участников ближайших институтов/техникумов.
Но только не нужно им просто предлагать вступить в вашу группу. Так делают тысячи людей, пользователи вконтакта каждый день получают десятки предложений вступить в группу и отклоняют их. Поэтому никакой автоматизации, лучше потратить время эффективно.
Не предлагайте вступить в группу, предлагайте что-то за вступление в вашу группу. Это может быть купон на бесплатный вход, бесплатный напиток и т.д. В качестве пропуска можете использовать картинку с датой окончания акции и, например, ключевыми словами. Эту картинку пользователь сможет распечатать или просто загрузить в мобилу и показать.
Тут сразу видно что лучше использовать бесплатный вход чтобы не обанкротиться на напитках, ведь этим своеобразным флаером наверняка захотят поделиться с друзьями.
Предлагать можно прямо в описании группы или вручную на стене писать персональное приглашение. Стена выгоднее тем что приглашение будут видеть не только сами пользователи а и их друзья. Главное не перестараться иначе получите много спам-репортов. Желательно употреблять личные обращения, имена все еще многие пишут в профиле )
Эффект контролируем по количеству использованных предложений. Теперь, когда у вас уже собралась некоторая аудитория расширяем круг поиска, ищем в соседних районах из которых к вам реально добраться не потратив пол дня.
Далее проводим работу по поддержанию группы в “живом” состоянии. Регулярно добавляем новые фото и видео. Возможно сами участники вам в этом помогут. Время от времени анонсируем акции для участников группы. Это нужно чтобы не возникло желания выйти из группы. но не нужно анонсировать сплошные акции, можно рассказать о том что завтра приедет мегакрутой диджей, стриптиз (сиськи все еще рулят) и т.д.
Тут должно сработать сарафанное радио, когда пользователи сами будут рекомендовать вашу группу друзьям, типа “Зарегистрируйся в групе, получи флаер на бесплатный вход и вечером пойдем потусим”. Постепенно работа с группой станет простым обновлением информации и анонсов.
Ах да, чуть не забыл. По ходу схема все еще уныла, ей не хватает жизни и драйва. А давайте пускай у нашей группы будут вполне реальные лица, давайте как-то по Фрейду. Рекламирует и продвигает группу не какой-то унылый старпер который группу рекламирует. У группы есть два реальных ведущих.
Первое лицо – симпатичная модная девушка (грудь 4-5 размера будет не лишней). Она вполне реальный человек, живет в вашем городе, у нее вполне человеческий и заполненный профиль вконтактика и красивые, нет, блистательные фотки в ее профиле и на аватарке. Она работает в вашем ночном клубе официанткой, танцовщицей, стриптизершей или еще кем. И именно она приглашает в клуб мужскую часть вашей аудитории.
Второе лицо – модный и крутой молодой человек. Не пидарасик метросексуал какой-то а нормальный пацан, среднестатистический идеал любой девушки. Девушки в этом возрасте любят крутизну и тут два варианта. Он может быть представителем модной профессии, например, он диджей или стриптизер. Второй вариант – деньги,машины и т.д. Если девушку пригласит в клуб сам владелец клуба то тоже будет неплохо.
Вот, теперь мы не оставили шансов получить спам-репорт, ведь это вполне реальные люди которые пишут личные обращения другим людям. Теперь у нашей группы есть вполне живые лица и все шансы заинтересовать потенциальных посетителей вашего клуба. Многие пойдут просто из интереса, просто чтобы посмотреть реальные ли это люди или виртуалы.
Виртуалы тоже могут быть, но лучше если это действительно будут реальные люди которые помимо обычных обязанностей будут заниматься еще и пиаром. Придется доплатить, но если вам не понравится эффект от такого пиара то вы всегда можете прекратить.
Вот как-то так. Вы наверное заметили что тут нужен индивидуальный и креативный подход к каждой кампании. И не может быть стандартных вариантов и схем. Даже к этой схеме можно придумать еще десятки и сотни мелких фишек, которые сделают рекламу более эффективной и менее похожей на рекламу.
В следующей заметке рассмотрим пример с Twitter.
_____________
А тем временем жизнь не стоит на месте и ночным клубам все также нужны двери из алюминиевого профиля. Недорого, надежно и практично.
Есть 3 коммент.
http://artoha.ru/2011/smo-traffic/
По мотивам Теракта в Минске…