Нашим Интернет-магазинам есть чему поучиться у Китайских

Автор: Довбня Сергей Среда, 9 ноября 2021 11:16

Раньше я частенько совершал покупки в наших Интернет-магазинах, сейчас покупаю только книги. Зато частенько покупаю в китайских Интернет-магазинах различный ширпотреб. И тут хочу заметить что они более изобретательны в борьбе за покупателя и за возврат покупателя обратно. В данном посте хочу рассказать о методах, которые широко используются в иностранных Интернет-магазинах а у нас особо не прижились.


Купоны на скидку

Такая вот казалось-бы элементарная фигня – при вводе купона покупатель получает скидку. Ах да, у нас ведь тоже проводятся акции и скидки, но это не то и я поясню почему.

Купоном можно поделиться с знакомыми, их можно опубликовать в блоге, на форуме или на сайте. Есть целые базы данных по купонам различных Интернет-магазинов. Работают они по принципу: ввел URL шопа и получил список купонов со скидками, рейтингом работоспособности и датой окончания.

У купонов практически всегда есть срок действия, разные скидки, скидки по группам товаров и покупатели вынуждены искать свежие и наиболее выгодные предложения.

Это дополнительный метод продвижения и весьма неплохой.

Групповые продажи

Это когда выставляется лот и говорят что в розницу его цена хх$ но если найдется 300 покупателей то цена будет оптовой т.е. скидка 20%, если найдется 500 покупателей то єто уже крупный опт и скидка 24% и т.д.

И ведь находятся же. Интернет-магазин получает прибыль за счет объема продаж, а покупатели получают более дешевые товары.

При этом о групповой покупке уведомят всех по e-mail, будут обсуждения на форумах и т.д.

Бесплатная доставка

Вот я не пойму почему у нас практически нигде нет бесплатной доставки. В китайских Интернет-магазинах хоть на 2 бакса тебе посылку доставят бесплатно. У нас даже покупая что-то за 500 баксов с тебя обязательно возьмут за доставку, и не мало.

Получается что покупатель видит на витрине одну цену, а когда дело доходит до оплаты то цена значительно повышается.

Вот вам пример. Хотел купить книгу, в реальных магазинах не нашел, зато нашел за 15 грн в одном из Интернет-магазинов. Когда уже дошло до оплаты финальная цена оказалась 45 грн. Это как? Это же книга весом 200 грамм стоимость отправки которой 5 грн. Что мешало поставить в магазине цену 20 грн и пообещать бесплатную доставку?

Жадность и тупость, и так во всем…

Программа лояльности

Тут у наших предпринимателей и менеджеров (слово крутое но тупое по сути) нет фантазии совсем.

Вот примеры в иностранных шопах.

  • При заказе начисляются очки, за которые потом можно что-то купить. Т.е. если много покупаешь то есть возможность потом купить что-то для себя.
  • Акции по типу “пригласи друга”. Начисляют либо те-же бонусные очки либо реализуют по другому. Это в дополнение к обычной партнерке.
  • Скидки или бонусы при добавлении дополнительных позиций к заказу.

Тут вариантов масса.

Фото посылки

Многими практикуется. Товар и уже упакованную посылку фотографируют перед отправкой и добавляют к статусу заказа.

Распродажи

Так сбывают залежавшийся товар пока он безнадежно не устарел. Стоимость скидывают почти до стоимости закупки. У нас же лежит до последнего, ждет пока а вдруг.

В одном Интернет-магазине до сих пор видел книги по Windows 2000 и журналы за прошлый год. А че, пусть лежат.

Кроме сезонных устраивают еще и тематические распродажи, например, рождественские. И скидки и тематическая подборка товара.

Креативные вещи

Тут уж у кого насколько фантазии хватит. Вот пример:

Когда впервые увидел долго смеялся. Затем при заказе таки установил опцию, 1 бакс не деньги. В итоге получил не только товар но и фотку упаковщицы с моей посылкой )

А это ведь только один из вариантов.

Забыл название одного английского шопа, но мне у них очень понравилась витрина. Вместо безликих моделей товар (одежда) демонстрируют улыбчивые люди, каждый по своему в образе. Не нашел та мни одного товара на манекене или вовсе без модели. Очень приятно бродить по такому Интернет-магазину, можно увидеть как та или иная вещь будет выглядеть в жизни.

Это только малая часть того что я заметил и вспомнил.

Учитесь оригинальности, вот хороший пример:


__________
Любому Интернет-магазину помимо креативного подхода нужна SEO оптимизация которая поможет продвинуть витрину в поисковых системах. Даже самый креативный и хороший магазин без посетителей не живет!





Есть 1 комментарий.


f32d23ec

  1. Neglige   |  Четверг, 10 ноября 2021 at 11:39 дп

    Очень полезная статья…
    про доставку очень верно отмечено. желательно ее делать бесплатной.

    вопрос только в том, что доставка товара по цене 25-35$ в Украине обходится около 15-20% от стоимости покупки. А международная доставка еще дороже.
    Это немало. Для некоторых – это и есть та наценка на закупочную цену.

    При наценке свыше 50-70% – бесплатная доставка осуществима.