Смена дизайна для коммерческих сайтов

Автор: Довбня Сергей Среда, 16 ноября 2021 11:05

Коммерческие сайты, такие как Интернет-магазины, порталы, официальные сайты предприятий и брендов не могут стоять на месте. Вместе с этим приходит и необходимость менять дизайн. Давайте рассмотрим “правильные” примеры смены дизайна.


У меня вообще впечатление что многие компании не понимают зачем вообще менять дизайн. Когда целью ставится “поменять дизайн” то все пропало, ничего хорошего не ждите.

Основные цели смены дизайна сайтов, блогов, Интернет-магазинов:

  • Улучшение юзибилити. Делается исключительно для пользователей. Например, улучшить поиск по Интернет-магазину введя фильтры.
  • Повышение конверсии. Часто простой доработкой корзины или сменой места ее расположения можно существенно повысить продажи.
  • Повышение информативности. Часто возникает необходимость поместить на странице больше информации, например добавить полосу новостей или последние твитты.
  • Добавление новых функций. Например, каких-то социальных кнопочек или формы пересчета стоимости доставки товара.
  • Оптимизация старых функций. Например, доработки формы отзывов для товаров или комментариев. Также часто есть смысл упростить регистрацию.
  • Модернизация. Для слишком уж несовременных сайтов есть смысл более радикальной переработки. Ну согласитесь что сегодняшние сайты нельзя сравнивать с сайтами десятилетней давности.

Поэтому сначала нужно ставить задачи, а уже потом менять дизайн.

Хороший пример – изменения в дизайне Яндекса за последние лет десять. Кажется что и перемены не значительные, Яндекс все тот-же. Но с другой стороны мелкие фишки постоянно добавляются, информативность главной страницы сильно выросла. Именно эти фишки и не заметны и существенно повышают удобство для пользователей.

При этом заметьте важные моменты:

  • Сайт Яндекса никогда не терял узнаваемость. Если сравнить Яндекс в 1995 году и сейчас то перемены резкие. Но благодаря плавности переходов не было резких скачков.
  • Логотип не терял узнаваемость. Это бренд, логотип может изменяться но люди должны с первого взгляда его узнавать.
  • Все на своих местах. Смена дизайна не вызывала у пользователей дискомфорта, связанного с поиском нужных функций или нужной информации.
  • Сайт на протяжении всего времени выглядит современным. Именно постоянная работа над мелочами и сделала это возможным.

Резкую и кардинальную смену дизайна могут себе позволить только молодые и мало известные сайты.

На написание заметки меня побудило множество не удачных примеров смены дизайна. Было плохо – стало еще хуже. Было не удобно – стало совсем неюзабельно.

Ставьте задачи правильно!

Вот кстати прикольно, такая реклама:

А сам Интернет-магазин лежит:

Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /usr/local/www/vhosts/smart-up.ru/_vario/classes/db.cls.php on line 168
______
Решили начать свой бизнес? Регистрация фирм – недорого, быстро, качественно!




Написать комментарий


f32d23ec