Проверяем юзибилити Интернет-магазина

Автор: Довбня Сергей Четверг, 30 августа 2022 01:02

Практика неоднократно показывает что юзибилити очень сильно влияет на продажи. Простое изменение положения корзины или самого принципа взаимодействия с корзиной может существенно повысить продажи. Как вообще должно проводиться тестирование.


Вообще лучше всего доверить это дело профессионалам. В любом случае нужно знать и понимать основы, чтобы оценить работу тех-же профессионалов.

В тестировании должны участвовать те, кто является целевой аудиторией Интернет-магазина. Если ваши покупатели – домохозяйки лет 30-40 то именно они и должны участвовать в тестировании. Это важно, минимум 10 человек.

Суть тестирования им знать не обязательно, важно ставить конкретные задачи. Например:

  • Зайдите в магазин и выберите товар. Сначала человек должен определиться что ему нужно, например, “хочу купить фен”. Это поможет проверить насколько удобен поиск и каталог, удобно ли человеку искать нужный товар. Какие трудности он испытывает.
  • Купите выбранный товар. Ага, нужна регистрация, хм.
  • Зарегистрируйтесь в магазине. Много проблем возникает на стадии регистрации. Вообще в идеале использовать для логина социальные сети, которыми сейчас пользуются почти все.
  • Позвоните в службу поддержки. И работу службы поддержки проверите и увидите как долго человек искал телефон. А начал ли он искать телефон или может чат? Что хотят пользователи? Может чат им не нужен, а телефон удобнее?
  • Оплатите товар. Какие проблемы и вопросы могут возникнуть у человека по оплате? Почему ответ не был очевиден?

Затем беседа. Какие трудности человек испытал? Что не понравилось? Получилось ли ввести капчу при регистрации? Зачем нужна та капча вообще?

Примерно такой ход мысли должен быть. Если человек не смог найти нужный ему товар то значит в каталоге и системе поиска есть существенные проблемы. Если человек не смог купить товар потому что не нашел корзину или не понял ее смысл то нужно что-то менять. Если у человека проблемы с регистрацией то до покупки дело может не дойти, человек просто уйдет к вашим конкурентам.

Далее учтя все особенности и собрав максимум информации ставится задача дизайнерам. Т.е. формируется список проблем которые нужно исправить.

Это долго, не дешево и непросто, зато результат быстро окупится.
___________________
Кстати про дизайн в целом. Для ремонта и отделки прекрасным материалом является керамогранит. Купить керамогранит в магазине проще простого. Это стойкий и надежный материал для помещений различных типов.




Написать комментарий


f32d23ec