Наиболее частые ошибки продавцов Интернет-аукционов

Автор: Довбня Сергей Среда, 12 марта 2008 10:38

Эх, не прошло даром много лет советской власти и отсутствия свободной торговли. Что новое поколение, и уж темболее выросшее при комунистическом строе, так и не научилось торговать и торговаться. При этом не используется весь потенциал, и многие ошибки просто мешают продавцу продавать дороже, а часто мешают продавать вообще.

Поэтому рассмотрим наиболее частые ошибки продавцов Интернет-аукционов.

Некачественные фотографии

Недорозумение встроенное в телефон и по ошибке называемое камерой – это совсем не камера. Оно годится для того чтобы сделать фотографию в телефонную книгу или отправить по MMS, но им не в коем случае не нужно фотографировать товары, продаваемые на аукционе!

Лучше одолжить нормальный цифровой фотоаппарат у друзей на время. В крайнем случае, если приходится фотографировать товар мобильным телефоном, то просто сделайте хорошее освещение (в солнечный день у окна, на листе белой бумаги). Это ведь не сложно, не правда ли?

Просто на многие фотографии смотреть без слез не возможно. Зернистое непонятно что на темном фоне, по подобным фотографиям никак нельзя сделать оценку.

И фотография должна быть в любом лоте! Это сильно выделяет товар, нельзя покупать ничего, не увидев.

Промо-фотографии

Когда покупатель покупает товар, он хочет увидеть именно фотографию продаваемого товара. Многие продавцы напрасно используют фотографии с офсайтов. Я понимаю, что такие фотографии выглядят более красиво, но это заведомо обман покупателя. И многие поняв подставу просто не сделают ставку.

Нечеткое описание

Описание товара должно быть четким и полным. Возьмите с того же Яндекс.Маркета технические характеристики продаваемой вещи, и красиво офотмите их в описании к лоту.

Указывайте недостатки

Честно указывайте недостатки. Без фанатизма, но если продаете мобильный телефон б/у, то укажите что-то типа “Мелкие потертости. Состояние можете оценить по фотографии. Не нырял!”. Это снимет многие вопросы и сомнения у покупателя.

Также не лишним будет указать причину продажи, ведь у покупателя возникает вопрос “Если вещь такая хорошая, то зачем тогда продавать? Что то тут не так…”.

Не указаны контактные данные

Даже при полном и качественном описании у покупателя могут возникнуть вопросы. Именно поэтому стоит указать в описании лота, или на странице продавца свои контактные данные. Наличие телефона обязательно! Покажите, что вы реальный человек, а не виртуальная личность.

Недостаточно подробное описание оплаты и доставки

Естественно покупателя волнует, как оплатить товар и получить его. Поэтому лучше поподробнее описать данный момент и указать все доступные способы. Используйте поле “Дополнительно”, чтобы указать особенности и свои примечания. не забывайте, что многие предпочитают получать товар по почте, чаще наложным платежем. Также не обходите стороной курьерские службы, это очень удобно и быстро.

Если вы торгуете профессионально, то лучше освоить все варианты оплаты и доставки. Не следует обходить стороной банковские переводы и электронные платежные средства.

Медленная реакция продавца

После того, как лот выиграли, нужно сразу связатся с покупателем, лучше по телефону. Сразу же получить подтверждение того, что клиент готов купить товар и согласовать оплату/доставку. Промедлений здесь быть не должно.

Пример из личного опыта. Выиграл лот. У продавца в контактах только e-mail. Отправил письмо (где указал все свои контакты и телефон). Продавец смог связатся со мной только через 10 дней, как-то невнятно сказал что отправит. Товар пришел аж через 24 дня, т.е. через 34 дня с момента выиграша лота. Товар уже никто не ждал, на коробке опознавательных знаков не было. Жена, которая ходила на почту, решила что это очередной спам и отправила его обратно. Все именно из-за “тормозов” со стороны продавца, который еще и деньги на доставке потерял.

Выводы

Делая подобные ошибки любой продавец Интернет-аукциона делает свой товар менее привлекательным для покупателей. Ведь это аукцион, чем выше привлекательность, тем горячее борьба, и тем выше в итоге цена за товар. Не допускайте ошибок, торговать нужно уметь!




Есть 1 комментарий.


f32d23ec

  1. доброжелатель   |  Четверг, 13 марта 2008 at 9:36 дп

    Исправьте грубые орфографические и синтаксические ошибки. Пользуйтесь хотябы Вордом.

Написать комментарий

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.