Оплата и доставка Интернет-магазинов

Автор: Довбня Сергей Вторник, 4 марта 2008 01:04

В прошлых заметках мы уже обсудили недостатки интерфейса и службы поддержки Интернет-магазинов. Перейдем еще к одному больному вопросу: оплата и доставка. Все те же случаи из реальных Интернет-магазинов, и сново мелкие недоработки, которые ведут к потере покупателей.

Итак, покупатель сделал свой выбор, теперь его интересует, как и когда он получит товар, как оплатить товар. И любые непонятные моменты с оплатой и доставкой могут заставить покупателя отказаться от покупки. Покупателя могут остановить следующие мысли: “Доставка наверное дорого, выгоднее купить в магазине или на рынке”, “Товар могут повредить при доставке”, “Доставлять это наверное долго, а мне нужно срочно (в 8 марта, к дню рожденья и т.д.) и еще множество подобных. Раздел “Оплата и доставка” должен ответить на все вопросы, и не оставить непонятных моментов.

Да, большинство магазинов перезванивают покупателю сразу после заказа, чтобы подтвердить заказ и адрес, но выбрать вариант оплаты и доставки нужно при формировании заказа.

Некоторые магазины вообще забывают что нужно делать четкий и понятный всем раздел “Оплата и доставка”. Ведь есть люди, которые вообще никогда не покупали ничего через интернет, и цель данного раздела – оказать им максимум помощи. Также этот раздел снимет нагрузку с службы поддержки.

Доставка товара

Вообще желательно найти место в интерфейсе и четко указать что-то типа “Доставка по всей Украине” (России, СНГ, нужное подчеркнуть). Эту надпись очень желательно разместить на всех страницах магазина. Бывает неприятно, когда выбереш товар, потратиш время, а потом выясняеш, что доставка только по Киеву.

Раздел “Оплата и доставка” должен быть в самом верху страницы,

Еще один раздражающий и непонятный новичкам момент, это список курьерских служб. Чаще всего просто приводятся списки служб со ссылками на их сайты. Сайты курьерских служб тоже часто далеки от идеала, неопытному покупателю нужно потратить много времени, чтобы выяснить, как же все-таки им доставят товар, и какой вариант им удобен. Можно ведь сделать краткое руководство и описание слежб курьерской доставки. Также следовало бы расписать цены и сроки разных служб доставки, чтобы покупателю не пришлось бродить в поисках по сайтам курьерских служб.

Еще до заказа человек должен знать, сколько ему необходимо будет оплатить, когда с момента заказа и оплаты товара он получит свой заказ.

Вообще не понятно, можно всего пол дня потратить на написание этого раздела, и тем самым предоставить покупателю всю интересующую его информацию. Почему многие этого не делают? Неужели из-за лени? Может по незнанию?

Также многие почему-то отказываются от услуг обычной почты. Этому есть оправдания, наша почта далека от идеала. Но все-таки многим удобно получить заказ почтой. Я сам не раз заказывал товары почтой, и никаких проблем не возникало.

Оплата товара

С оплатой товара обычно непоняток меньше. Наложный платеж или предоплата через банк. Но простота еще не значит, что описания делать не нужно.

Еще почему-то многие забывают об электронных платежных средствах. Ладно еще несколько лет назад электонные деньги было сложно обналичивать, комиссия на обналичивание тоже была не маленькой. Сейчас такой проблемы уже нет, и обналичить, например, WebMoney можно с комиссией 2-4%.

Реализовать прием оплаты через электронные платежные системы тоже не сложно, и совсем не обязательно подключать мерчант. Платежи скорее всего пока будут не очень многочисленны, поэтому можно принимать оплату и вручную. Не так уж это хлопотно.

Все больше людей использует электронные платежные системы, это видно даже по статистике самих платежных систем. Платить электронными деньгами удобно, ведь при оплате через банк нужно распечатать счет (не у всех дома есть принтер), сходить в банк, и выстоять в очереди (странно, но очереди в банках тоже не редкость).

Реализовав дополнительные способы оплаты вы расположите к себе больше покупателей. Например я покупаю товары только в магазинах с оплатой в WebMoney, просто потому что мне так удобнее. При этом обычно не пользуюсь поиском, а сразу ищу в определенных Интернет-магазинах из закладок. И заметьте, что я редко ищу там где дешевле, а покупаю там где мне удобнее (исключения только для крупных покупок).

Да, есть некоторая волокита с бумагами для юридических лиц. Но это все преодолимо, как показывает опыт многих успешных Интернет-магазинов.

Не забывайте, что чем больше удобства и информации вы предоставите покупателям, тем меньше вероятность их потери, тем больше покупателей превратится в постоянных покупателей.



Написать комментарий


f32d23ec