Оплата за продвижение в поисковых системах

Автор: Довбня Сергей Понедельник, 2 июня 2008 07:07

На самом деле занятный вопрос, что именно оплачивать при заказе продвижения в поисковых системах? Да, конечно сначала нужно подобрать ключевые слова, по которым будет продвигаться сайт. Далее следуют шаги, непонятные для многих заказчиков, которые как-бы должны дать результат. И в чем выражен этот результат, и как его оценить?

Статья написана для предпринимателей, далеких от теории продвижения в поисковых систем. Давайте разберемся за что платить.

Итак, вы решили продвигать свой Интернет-магазин или коммерческий сайт в поисковых системах. Перед тем, как пригласить специалиста, нужне четко понимать, на что вы идете.

ТОП

ТОП – это первые результаты выдачи поисковых систем. Их условно разделяют на ТОП 3 – первые три позиции, ТОП 5 – первые пять позиций и ТОП 10 – первые десять позиций. Почему именно так? Делов том, что первый три запроса находятся на самых выгодных местах, и их хувидит каждый пользователь. ТОП 5 – находится в поле зрения экрана без прокрутки. ТОП 10 – первыя страница выдачи поисковой системы (на вторую и третью страницу заглядывает намного меньше пользователей).

Чем выше ваш сайт в топе, тем больше вероятность, что пользователь перейдет на него.

Ключевые слова

Пользователи, пользуясь поисковыми системами, вводят в окне поиска поисковый запрос, который часто называют ключевым словом.

Ключевые слова можно условно разделить на информационные и продающие.

Продающие, это когда пользователь ищет конкретный товар. Например, “nokia n95 купить”. В данном случае посетитель явно выразил намеренье купить машину купить телефон nokia n95 (или, как минимум, ищет наиболее дешевые предложения).

Информационные запросы пользователь задает, когда ищет конкретную информацию по какому либо товару. Например, “описание nokia n95″ или “фото nokia n95″. В данном случае явного намеренья покупать у пользователя нет, но ему тема интересна, и впринципе он потенциальный покупатель.

Но вас, как предпринимателя, прежде всего интересуют продажи. Конверсия с посетителей, пришедших по продающим запросам будет безусловно выше, чем по информационным. Но у информационных запросов также высокий потенциал. Естественно, по продающим запросам конкуренция будет выше.

Частота запросов

Это показатель того, насколько часто пользователи ищут по тому или иному ключевому слову. Например, по запросу “nokia n95 купить” 1696 запросов в месяц, а по запросу “nokia n95 обзор” – 1865 запросов в месяц в Яндексе. Подобных запросов сотни, а иногда и тысячи. По каждому из них разное число показов. Например, по запросу “купить nokia n95 спб” всего 8 показов в месяц.

Если ва сайт в топе по данному ключевому слову, то чем больше запросов в месяц, тем больше пользователей перейдет на ваш сайт. Как видно по примеру, оптимизировать сайт только под одно ключевое слово чаще всего нет смысла (разве что по нему 10-100 тысяч запросов в месяц). Именно поэтому сначала выбираются ключевые слова, по которым будет продвигаться сайт. Исходя из частоты и планируемой позиции сайта можно рассчитать возможное число посетителей.

Договор

А вот это самое интересное. Да, за подбор ключевых слов и анализ конкуренции чаще всего придется заплатить сразу. А вот с оплатой за результат и сроками все несколько сложнее. Предпринимателя интресует именно результат, а именно, поток целевых посетителей, который может дать нахождение в топе. Сам факт проведения работ мало кого интересует.

Поэтому в договоре нужно обговорить сроки и конкретные результаты работы. И оплата должна производиться именно за результат.

Для примера, приведу методику оплаты услуг за продвижение сайта Александра Бондарева. Во первых, он работает без предоплаты. Во вторых, оплата производится только за дни, которые сайт находился в топе по оговоренным запросам. Такой метод оплаты исключает какой либо обман со стороны оптимизатора, и оплата производится только за конечный результат. Сами условия работы не допускают непрофессионализма со стороны оптимизатора.

Почему я привел этот пример, спросите вы. Просто я не раз выдел жалобы на недобросовестных оптимизаторов. Типичные ошибки:

- Предоплата и отсутствие резльтата
- Продвижение по нецелевым или непопулярным ключевым словам
- Затягивание сроков и перерасход бюджета

И это ошибки заказчика, и именно заказчик теряет деньги. И заказчик должен осознанно заказывать продвижение сайта зная, за что он платит.

Если у вас будут впоросы или просьбы развивать тему – пишите в комментариях. Просто о оптимизации сайтов для SEO мастеров сказано много, а для заказчиков написано очень мало. Очень мало конкретных советов и простых рекомендаций предпринимателям.

Также читайте: Какими бывают депозитные вклады




Есть 5 коммент.


f32d23ec

  1. Московский Полубомж   |  Вторник, 03 июня 2008 at 9:13 пп

    периодически сталкиваюсь с заказчиками, которые начиная работать без предоплаты, в итоге не пллатят вообще, находя на это множество причин, начиная от финансовых проблем на фирме, и заканчивая тем, что – знаете, я уже уволился оттуда – поэтому обратитесь к тому-то и тому-то, а когда обращаешься к другому человеку, тот отвечает – я с вами ни о чем не договариваля, поэтому отказываюсь от оплаты

    поэтому работа без предоплаты, имхо – мартышкин труд

  2. Московский Полубомж   |  Вторник, 03 июня 2008 at 9:18 пп

    а по поводу недобросовестных оптимизаторов – необходимо рекомендации искать и примеры продвинутых сайтов данным оптимизатором.

    я например всегда даю контакты заказчиков, с которыми я работаю на данный момент, у которых новый заказчик всегда может поинтересоваться о качестве проделанной работы.

  3. Довбня Сергей   |  Среда, 04 июня 2008 at 7:09 дп

    Да, но также нереко бывает ситуация, когда деньги выкачивают, а результата нет.

    Конечно оптимизатор рискует, работая без предоплаты. Но есть же договор, который регулирует отношения.

    Также заметьте, школьники-заказчики встречаются редко, а вот школьники-оптимизаторы…

  4. Антон   |  Среда, 02 декабря 2019 at 2:27 пп

    А можно подробнее рассмотреть эту тему на предмет договора. Очень актуальная тема и впринципе больше всех здесь под угрозой всеже заказчик, т.к. он платит свои деньги и, парой, не знает даже за что, а единственным регулятором таких взаимоотношений выступает договор. Поэтому всеже хотелось узнать какие моменты в договоре должны быть четко прописаны так, чтобы обе стороны не пострадали?

  5. Solar Dream   |  Среда, 01 июня 2021 at 10:01 пп

    Как говориться, ни что так не укрепляет веру в человечество, как предоплата…