О чем писать в корпоративном блоге

Автор: Довбня Сергей Среда, 6 августа 2008 01:45

Ни для кого не секрет что корпоративный блог нужен, как и крупной компании, так и сравнительно небольшим фирмам и магазинам. Блог является лицом компании именно человеческим лицом, которым не может выступать сдержанный и скупой официальный сайт. Поддержка корпоративного блога займет немного времени, зато окажет неплохую службу имиджу компании. Да и дополнительные посетители вам не помешают.

Корпоративный блог нужен для:

• Дополнительного пиара кампании. Блог может быть интересен широким кругам читателей, если подойти к задаче творчески.

• Повышения лояльности клиентов. Сухой корпоративный сайт настораживает, а простой и непринужденный блог располагает к сотрудничеству.

• Показ профессионализма сотрудников компании. Аналитика и описание рабочих моментов как нельзя лучше продемонстрируют профессионализм сотрудников.

• Дополнительная информация. В новостях обычно просто сообщают факты. Например, повысилась цена на определенный товар. В блоге можно растолковать и объяснить причины и сроки, дать совет покупателям.

Для небольших фирм можно сделать блог на поддомене, например, blog.xxxxxxx.com. Крупные компании могут себе позволить и отдельный домен, что предпочтительнее.

Комментарии обязательно должны быть разрешены, общение с читателями очень важно. Блог – это альтернатива форуму, только с толковым топикстартером.

Прежде всего, в блоге не нужно публиковать новости в традиционной новостной форме. Блог должен быть живым и естественным. Лучше поручить ведение блога одному из авторитетных и общительных сотрудников.

Что писать в корпоративном блоге:

• Корпоративные новости. Опять же форма подачи несколько неофициальная, с комментариями, фотографиями и мнением автора. Например, если это новость о новом товаре, то неплохо бы написать мнение о товаре, не ограничиваясь одними техническими характеристиками.

• Аналитика и прогнозы. Причем прогнозы и аналитика не должны быть скопированы с других сайтов, а должны отражать мнение сотрудников компании.

• Немного деталей о специфике работы компании. Опять же можно немного фотографий из рабочего процесса. Главное чтобы не было нудно и наиграно. Поучитесь у Олега Артамонова (olegart.ru), полистайте архив, это не корпоративный, а личный блог, но рабочие моменты описаны интересно и полезно для читателей.

• Советы и рекомендации клиентам и покупателям. В любой компании есть вопросы, которые задает большое число клиентов и покупателей. Можно растольковать и объяснить читателям непонятные моменты.

• Информация о акциях и победителях красочно и с картинками.

• Тесты и обзоры. Получая новый товар, сотрудники обычно собираются, рассматривают, проверяют, тестируют (это если вам повезло с сотрудниками, и работа им интересна). Вот эти моменты тоже можно описать в блоге, и написать личное мнение о товаре.

Как видите, в списке есть информация о компании, которая будет интересна только клиентам и покупателям. А также есть дополнительная полезная информация и аналитика. Если вы хотите привлекать в блог широкие массы читателей, то полезная информация и аналитика должны составлять не менее 60% всего содержимого блога.

Также не помешает к каждой публикации публиковать ФИО автора, должность и фото. Это позволит клиентам и покупателям узнавать сотрудников, и укрепит их авторитет.

Если у сотрудников компании не хватает времени на ведение блога, можно для этого нанять профессионального блоггера. Не обязательно брать его в штат, достаточно и фрилансера, который будет писать по 5-10 заметок в месяц.

В любом случае блог – это вложение в будущее компании. Полезные заметки могут подхватывать Интернет-сообщества, разнося ссылки по форумах. Около спорных моментов будут возникать дискуссии, появятся противники и лояльно настроенные читатели. Воспринимайте блог как дополнительное средство для рекламы услуг и товаров компании.

Также читайте идеи малого бизнеса, наверняка найдете много полезного для себя.




Есть 2 коммент.


f32d23ec

  1. Sladkij   |  Четверг, 12 февраля 2019 at 2:18 пп

    Манюсинькая поправка, для лица компании, даже маленькой, лучше назвать не блог, а САЙТ. так пристижней звучит.

  2. Довбня Сергей   |  Вторник, 17 февраля 2019 at 1:39 пп

    Есть сайт а есть блог. Сайт – это официальная часть, а смысл блога именно в том, чтобы быть немного неофициальным, ближе к народу.