Влияем на пользовательские факторы

Автор: Довбня Сергей Среда, 2 ноября 2021 11:43

Поисковые системы все больше внимания уделяют пользовательским факторам. Т.е. выдача зависит теперь не только от внутренней и внешней оптимизации но и от поведения пользователей посетивших страницу. Давайте ка подумаем как можно повлиять на них чтобы сделать страницы вашего сайта или блога более привлекательными и тем самым накрутить пользовательский фактор по сути ничего не накручивая.


Многое из сказанного проверено на практике, частично это домыслы, но они вполне логичны. Особенно заметно это в Google.

Первое что очень важно – показатель отказов. Если пользователь перешел на ваш сайт и провел на нем менее 15 секунд то это считается как отказ. Поисковая система будет считать что для данного пользователя страница нерелевантна по данному запросу. Следовательно его нужно повышать.

Второй момент – время, проведенное пользователем на страницах вашего сайта. Чем дольше тем более посетитель заинтересован в контенте вашего сайта. Значит и страницы сайта более ценны.

Внутренние переходы. Многие пользователи заинтересовавшись вашим сайтом пройдут и посмотрят другие страницы. В статистике мы это видим как число просмотров на посетителя. Его тоже очень желательно повышать.

В новых проектах я использую следующие простые правила для написания новых статей и постов.

1. Картинка вверху поста, статьи. Она должна быть по теме и задержать внимание.

2. Желательно иллюстрировать статью. Многие пользователи не любят сплошную стену текста, лучше разбавить материал картинками. Часть задержится просто чтобы пролистать и глянуть картинки.

3. Выделение основных тезисов. Многие посетители читают тексты по “диагонали” и не хотят читать много текста. Нужно как-то выделить основные мысли, сделать немного списков и выводы (часть посетителей прочитает как минимум вывод). Это задержит еще часть посетителей.

4. Я не пользуюсь специальными плагинами для перелинковки. Лучше ставить ссылки внутри текста, в подходящих местах. Многие посетители будут открывать их в фоне чтобы почитать потом. При этом я не просто ставлю ссылки по нужным кеям, а пишу что-то типа “По данной теме прочитайте мою статью ….” и ставлю там ссылку. Так эффективнее чем блок ссылко под тсатьей генерированный автоматически.

5. Если это цикл статей или развитие одной и той-же темы то обязательно нужно сделать ссылки на предыдущие части.

6. Здорово если в конце поста вы найдете и опубликуете подходящий по теме ролик. Видео по теме найти достаточно легко, занимает несколько минут, зато так вы задержите посетителя на странице еще немного. Если видео интересное то и эффект будет неплохим.

Вот вам простой пример блога, на котором тестировал эти методы:

Конкурентная тематика, малый возраст и небольшое количество контента, нет внешних ссылок, совсем нет. Тем не менее блог показывает стабильный рост. Собирает посетителей по НЧ запросам и удерживает их. На графике особенно заметно как растет число просмотров страниц на посетителя. Среднее время, проведенное посетителем в блоге – 2.6 минуты. Показатель отказов около 10% и то за счет того что частенько заходят иностранцы, не знающие русского языка.

Вот как-то так, и никаких накруток, никаких махинаций, все для людей.

Вот кстати в тему видео с blogopraktika. Стиль немного с юмором, прям по Гоголю все:


_______
Компания «Арбитражно-судебное агентство» поможет вам извлекать больше прибыли проведя грамотный консалтинг. У вас большие перспективы развития и роста, вы их еще просто не видите.




Написать комментарий


f32d23ec