Почему люди покупают в Интернете

Автор: Довбня Сергей Четверг, 10 ноября 2021 10:44

У меня такое впечатление что многие владельцы и менеджеры Интернет-магазинов или не понимают причин по которым люди совершают покупки через Интернет, или просто игнорируют это. А понимать важно, ведь людям нужно дать то что они хотят, так и прибыль будет и покупатели довольны.


Можно что-то купить не выходя из дома

Это здорово, выбрал товар, оплатил кредиткой и ждешь пока привезут.

Но это только в мечтах. В наших реалиях не все так просто. Многие Интернет-магазины предлагают совсем не удобные способы доставки. Например, если доставка Автолюксом или аналогичной службой то мне нужно ехать на другой конец города чтобы получит свой заказ который я купил “не выходя из дома”.

А еще многие Интернет-магазины не принимают оплату кредиткой. Вот нужно распечатать квитанцию и заплатить в ближайшем отделении банка. Но это еще не все сюрпризы, банк же может еще комиссию взять, и возьмет.

Тогда какой в этом смысл?

Низкие цены

Ах да, можно потратить время на проезд если быть уверенным что купил товар реально дешевле чем в ближайшем магазине.

Но увы, часто дешевле пойти и купить в ближайшем магазине. Ведь к стоимости товара еще нужно приплюсовать стоимость доставки и проезда. Это при том что покупатель даже не имеет возможности “потрогать товар руками”. Это при том что еще нужно ждать пока товар доставят.

В этом есть смысл при существенно разнице в цене, но увы, наши Интернет-магазины по ценам не сильно отличаются от обычных.



Можно купить товар которого “у нас в городе не достать”

Вот это уже довод. Жителям столицы может и не понять, но в регионах некоторые товары сложно найти. Особенно это касается специфических и узко специализированных товаров.

Но вот в наших Интернет-магазинах почему-то не слишком уж разнообразный ассортимент. Узкопрофильных магазинов совсем мало. Добавьте к этому еще и указанные выше неудобства.

Вот для примера. Долго и праведно служили мне наушники Sennheiser HD 212, даже потертые абюшеры не слишком меня раздражали. Но вот провод переломался, паять его проблематично. Решил заказать провод (он там съемный) и абюшеры. В нашем городе естественно найти не реально. Даже в Интернете нашел с большим трудом. Подсчитал, 80 грн провод и 80 грн абюшеры. Это при том что наушники я покупал за 200 грн. При этом еще и какие-то не вменяемые условия оплаты и доставки (40 грн за доставку). В итоге оказалось проще, быстрее и дешевле пойти в ближайший магазин и купить новые наушники, аналогичные старым (Sennheiser HD 202 взял).

Вот именно поэтому все так плохо с нашими Интернет-магазинами. Покупатели же не глупые, деньги считать умеют, часто нетерпеливые и не любят долго ждать.

Да еще в добавок иностранные Интернет-магазины составляют серьезную конкуренцию.

Как-то так, не думают о покупателях и ждут мега-прибыли.

Раз уш речь пошла о наушниках (люблю я эту тему) то посмотрите видео обзор
Sennheiser HD 515:


_________
Все-таки решили начать свой бизнес в сети? Качественная разработка сайтов в Минске от профессионалов.



Есть 2 коммент.


f32d23ec

  1. Neglige   |  Четверг, 10 ноября 2021 at 11:51 дп

    Вы описали проблемы. А какой “рецепт” от этой проблемы?

    Стоимость доставки самой дешевой курьерской службы клиенту на дом (допустим интернет-магазин из другого региона) – 45 грн.

    Стоит Ваш заказ 160 грн. То есть доставка – это почти 30% от стоимости заказа. У некоторых магазинов – это и есть наценка.
    Чтобы Вы посоветовали?

  2. Довбня Сергей   |  Четверг, 10 ноября 2021 at 12:07 пп

    Ну вы прочитали пост про опыт китайских Интернет-магазинов. Как-бы выводы напрашиваются сами.

    Китайские Интернет-магазины торгуют дешевым барахлом. Именно из-за низкой цены им готовы простить и долгое время доставки и достаточно большой число “косяков” с их стороны. Доставка бесплатная, прибыль за счет объема продаж + договор с государственной почтой который дает низкие цены на отправку при их объемах. Это один подход, но есть и другие.

    Например. Некоторые иностранные магазины позиционируют себя как брендовые, торгуют вещами которые часто в обычных магазинах не встретить. Дорого и качественно. Доставка обычно курьерская и платная, но покупатели идут на это т.к. все-равно выходит дешевле чем в обычных магазинах и из дома выходить не нужно, оплата через PayPal или кредиткой, доставят товар до двери.

    И еще к слову, обычно у в США и в многих европейских Интернет-магазинах доставка по территории страны бесплатная, просто включена в стоимость товара.

    Просто Интернет-магазин ориентируется на определенную категорию покупателей и делает для этой категории выгодные условия.

    А еще залог успеха – хорошие поставщики и выгодные договора со службами доставки.

    Только вот у нас местные особенности, увы…