Почему люди покупают в Интернете
Автор: Довбня Сергей
Четверг, 10 ноября 2021 10:44
Можно что-то купить не выходя из дома
Это здорово, выбрал товар, оплатил кредиткой и ждешь пока привезут.
Но это только в мечтах. В наших реалиях не все так просто. Многие Интернет-магазины предлагают совсем не удобные способы доставки. Например, если доставка Автолюксом или аналогичной службой то мне нужно ехать на другой конец города чтобы получит свой заказ который я купил “не выходя из дома”.
А еще многие Интернет-магазины не принимают оплату кредиткой. Вот нужно распечатать квитанцию и заплатить в ближайшем отделении банка. Но это еще не все сюрпризы, банк же может еще комиссию взять, и возьмет.
Тогда какой в этом смысл?
Низкие цены
Ах да, можно потратить время на проезд если быть уверенным что купил товар реально дешевле чем в ближайшем магазине.
Но увы, часто дешевле пойти и купить в ближайшем магазине. Ведь к стоимости товара еще нужно приплюсовать стоимость доставки и проезда. Это при том что покупатель даже не имеет возможности “потрогать товар руками”. Это при том что еще нужно ждать пока товар доставят.
Можно купить товар которого “у нас в городе не достать”
Вот это уже довод. Жителям столицы может и не понять, но в регионах некоторые товары сложно найти. Особенно это касается специфических и узко специализированных товаров.
Но вот в наших Интернет-магазинах почему-то не слишком уж разнообразный ассортимент. Узкопрофильных магазинов совсем мало. Добавьте к этому еще и указанные выше неудобства.
Вот для примера. Долго и праведно служили мне наушники Sennheiser HD 212, даже потертые абюшеры не слишком меня раздражали. Но вот провод переломался, паять его проблематично. Решил заказать провод (он там съемный) и абюшеры. В нашем городе естественно найти не реально. Даже в Интернете нашел с большим трудом. Подсчитал, 80 грн провод и 80 грн абюшеры. Это при том что наушники я покупал за 200 грн. При этом еще и какие-то не вменяемые условия оплаты и доставки (40 грн за доставку). В итоге оказалось проще, быстрее и дешевле пойти в ближайший магазин и купить новые наушники, аналогичные старым (Sennheiser HD 202 взял).
Вот именно поэтому все так плохо с нашими Интернет-магазинами. Покупатели же не глупые, деньги считать умеют, часто нетерпеливые и не любят долго ждать.
Да еще в добавок иностранные Интернет-магазины составляют серьезную конкуренцию.
Как-то так, не думают о покупателях и ждут мега-прибыли.
Раз уш речь пошла о наушниках (люблю я эту тему) то посмотрите видео обзор
Sennheiser HD 515:
_________
Все-таки решили начать свой бизнес в сети? Качественная разработка сайтов в Минске от профессионалов.
Вы описали проблемы. А какой “рецепт” от этой проблемы?
Стоимость доставки самой дешевой курьерской службы клиенту на дом (допустим интернет-магазин из другого региона) – 45 грн.
Стоит Ваш заказ 160 грн. То есть доставка – это почти 30% от стоимости заказа. У некоторых магазинов – это и есть наценка.
Чтобы Вы посоветовали?
Ну вы прочитали пост про опыт китайских Интернет-магазинов. Как-бы выводы напрашиваются сами.
Китайские Интернет-магазины торгуют дешевым барахлом. Именно из-за низкой цены им готовы простить и долгое время доставки и достаточно большой число “косяков” с их стороны. Доставка бесплатная, прибыль за счет объема продаж + договор с государственной почтой который дает низкие цены на отправку при их объемах. Это один подход, но есть и другие.
Например. Некоторые иностранные магазины позиционируют себя как брендовые, торгуют вещами которые часто в обычных магазинах не встретить. Дорого и качественно. Доставка обычно курьерская и платная, но покупатели идут на это т.к. все-равно выходит дешевле чем в обычных магазинах и из дома выходить не нужно, оплата через PayPal или кредиткой, доставят товар до двери.
И еще к слову, обычно у в США и в многих европейских Интернет-магазинах доставка по территории страны бесплатная, просто включена в стоимость товара.
Просто Интернет-магазин ориентируется на определенную категорию покупателей и делает для этой категории выгодные условия.
А еще залог успеха – хорошие поставщики и выгодные договора со службами доставки.
Только вот у нас местные особенности, увы…