Апдейт Яндекса 30.03.2007

Автор: Довбня Сергей Вторник, 3 апреля 2007 08:08

Вот уж воистину черный день для Веб-мастеров и специалистов по SEO, который нельзя не рассмотреть подробно.

Начну с краткой предыстории.

Введение для новичков

Большую часть заработка большинства Веб-мастеров составляет продажа ссылок на своих проектах. Стоимость размещения ссылки на ресурсе вычисляется исходя из показателей цитируемости, а именно тИЦ (цитируемость в Яндексе) и PR (цитируемость в Google).

Чем больше входящих ссылок на проект и чем выше качество входящих ссылок, тем выше цитируемость сайта и тем дороже можно продать ссылки.

Первоначальная прокачка цитируемости (а для многих сайтов основная), это ссылки с каталогов ссылок. Т.е. создал сайт, прогнал его по каталогам ссылок, сайт проиндексировался и появилась цитируемость, значит можно продавать ссылки и заработать на развитие проекта.

Рынок продажи ссылок уже сформировался, и цены тоже.

Апдейт (обновление показателей) цитирования в Google происходит примерно раз в три месяца, а в Яндексе 1-2 раза в месяц.

И вот настало 30 марта…

Черный день

Ничто не предвещало беды перед этим апдейтом, но…

Практически на всех ресурсах произошло падение тИЦ минимум в 2 раза. тИЦ вырос только на некоторых ресурсах и Веб-мастера, чьи ресурсы подросли, начали бить себя в грудь и кричать что это их заслуга.

Естественно пошатнулся и рынок продажи ссылок. Если с сайта имеющего тИЦ можно было спокойнее продавать ссылки, то тИЦ=40-50 уже не смотрится.

Начались бурные споры о стоимости ссылок и реплики типа: “Не снижайте стоимости ссылок, не демпингуйте!”, “Стоимость ссылок нужно пропорционально понизить”, “Забейте на Яндекс и давайте считать по другим показателям” и дальше в том же духе.

Мое скромное мнение

Это не с потолка взятое мнение, а результат чтения форума поисковых систем и обсуждений с коллегами.

тИЦ упал на 90% сайтов. Упал неравномерно. Статистика по моим сайтам:

Было > Стало

350 > 270
120 > 80
100 > 60
80 > 40
40 > 30
40 > 20
70 > 80 (сайт в ЯК, возможно это повлияло)

И дальше примерно в том же духе.

Раскручивались сайты одинаково, прогонялись по одним и тем же базам каталогов.

Вот выводы:

  • Сайты отличались только числом естественных ссылок. Следовательно упал вес каталожных ссылок.
  • Посещаемость не упала, а кое где выросла на 30-600% (600% это скорее всего случайное попадание в топ и с апом тИЦ напрямую не связано). Следовательно ссылочное ранжирование по-прежнему работает.
  • тИЦ упал практически на всех сайтах, значит и критерии оценки стоимости ссылок нужно пересмотреть.

Зачем это нужно

А вот это загадка. Представители Яндекса и не обязаны отчитываться за свои действия, ведь они “повышают качество поиска”.

Ап тИЦ пока никак не повлиял на ранжирование сайтов, хотя возможно при следующем апдейте будут сильные волнения.

Представители Яндекса прекрасно знают о торговле ссылок. Если представители Google требуют всего лишь ссылаться на родственные ресурсы, то позиция представителей Яндекса непонятна. Акция похоже направленна именно против них.

Подождем комментариев или следующего апа, уже скоро.

Выводы

Каталожные ссылки только потеряли влияние на тИЦ, но все еще влияют ссылочным ранжированием. И крики “Каталоги умрут” неуместны, ведь главное ссылочное ранжирование. Немодерируемые каталоги умрут, а остальные будут жить.

На всякий случай наращивайте естественные ссылки. Обратите внимание на каталоги статей.

Если тИЦ упал вдвое, то это не значит, что стоимость ссылки нужно снижать вдвое. Слегка понизить или найти другого покупателя, ну не все же на Яндекс молятся.

Нужно подождать 1-2 апа чтобы увидеть последствия. Возможно, все не так плохо.

p.s. Я ником образом не намерен развязывать религиозные войны. Это мое мнение и мои выводы. Время все покажет. Комментарии к заметке приветствуются.




Есть 1 комментарий.


f32d23ec

  1. Andrey   |  Вторник, 03 апреля 2007 at 8:48 пп

    Падение составило в среднем 50-70 для сайтов, у которых ТИЦ был выше 100. Хотя были и большие падения. А для мелочи в 10 ТИЦ – падения в ноль почти не было.