О второй волне кризиса и электронной коммерции

Автор: Довбня Сергей Вторник, 17 февраля 2019 02:38

Спонсор размазаной картинки – Интернет от Киевстар. Эта проблема непобедима.

Решил немного поразмышлять о кризисе и электронной коммерции.

Ну, прежде всего, то что мы сейчас видим это только первая волна. Увольнения, урезание премий, проблемы с поставками из-за колебаний курсов валют и все прочее еще будет развиваться.

Аналитики обещают ухудшение на весну и потом опять к осени. Вот на эту тему и хотелось бы поразмышлять.

Интернет несет в себе развлекательную и полезную составляющую.

Развлечения – это различные сайты знакомств, картинки, видео, приколы и все прочее. На всем этом большинство людей может экономить, и будет экономить в первую очередь.

Но есть еще и полезная составляющая – рефераты, поиск работы, поиск товаров подешевле, поиск заработка в Интернете (реально многие решают что тут на данный момент больше денег) и т.д. Этой составляющей сложно пожертвовать.

Теперь посмотрим чем чревата втора волна кризиса. Для начала многие предприятия начнут сокращать лишних работников, в основном офисных (это те, кто играет в казуальные игры, торчит вконтакте, однокласниках и ведет подобные бестолковые блоги, как мой). При этом эти люди присоеденятся к армии тех, кто ищет работу и какой либо подработок. Те же кто останется на работе будут вынуждены работать за себя и за того парня, которого вчера уволили, поэтому времени у них будет меньше.

Где не будет сокращений в очередной раз урежут зарплату. Этой категории людей очередной раз придется урезать предметы роскоши.

Поразмышляем над предметами роскоши. Еще год назад большинство меняло мобильный телефон каждых пол года не по надобности, а просто чтобы получить новую модель, теперь это уже не по карману. Нет, мобильные телефоны будут покупать, но уже по необходимости, т.е. в меньших объемах. Машина реально превращается в средство передвижения. Различные мини-пивоварни, дорогие сигары, и прочие подобные вещи будут доступны очень малой группе людей. Предприятия и офисы сократят объемы покупок нового оборудования, и будут покупать опять же по надобности.

Дорогая реклама на биг-бордах, ТВ и радио тоже станет для многих недоступна. Но вот на выручку приходит реклама в Интернете. Смотрите тренд по продвижению сайтов. Рост на лицо, и вполне возможно что до предела еще далеко. Но вместе с тем ссылочные бюджеты сокращаются, рекламодатели хотят большего за меньшие деньги. Поэтому имхо в SEO денег не стало больше, хотя заказчиков должно быть больше.

Аналогично вместе с падением бидов в системах контекстной рекламы конкуренция растет. Парадокс, но пока это так. Дорогую рекламу рекламодатели не могут себе позволить но вовсе без рекламы бизнес умирает.

Поэтому небольшой прогноз, который может и не оправдяется:

  • Активность пользователей если и упадет, то незначительно.
  • Сместятся интересы пользователей, при этом значительно.
  • Продвижение сайтов и реклама в сети останутся популярными, но общая стоимость будет падать.
  • Казуальные игры, картинки и мелодии для мобилок и прочие подобные вещи потеряют позиции. Просто это роскошь, которой придется жертвовать.
  • Сайты о работе и заработке будут набирать популярность. Уже наблюдаю определенный рост по своим сайтам, можно сделать срез по поиску. Вот например заработок в Интернете и форекс, а ведь ключевых слов множество.
  • Сократятся продажи товаров, которые не являются крайней необходимостью.
  • Финансовая тематика станет менее интересна, денег нет, нечего инвестировать. Вот для примера ипотека, тренд уже очевиден. Форекс исключение, т.к. в нем многие видят возможность заработать.
  • Сайты по поиску работы будут более популярны. Опять же смотрите тренд “работа в Москве“.
  • Развлекательные сайты как минимум прекратят рост.
  • Сфера услуг по идее пострадает. Люди начнут экономить.

Вот где-то так. Поэтому если кто-то задумался о уводе бизнеса из Интернета, то я бы не советовал. Просто нужно немного сменить приоритеты или даже сферу деятельности.

Даа, чуть не забыл, как бы электронной коммерции в целом кризис как-бы и не грозит, но вот отдельным неакуратным предпринимателям уже не повезло. Нужно быть бдительнее. В реальной жизни наблюдается закономерность (в моем городе точно): закрываются салоны мобильной связи, магазины бытовой техники и прочие подобные, а на их месте либо надпись “Аренда” либо салон игровых автоматов. Есть над чем подумать…





Есть 5 коммент.


f32d23ec

  1. Jacob   |  Вторник, 17 февраля 2019 at 7:01 пп

    По форексу уже сейчас виден всплеск интереса – много людей в эту тему стали смотреть

  2. Кемеровский   |  Пятница, 20 февраля 2019 at 3:35 пп

    Грамотно разложил!

    Но нужно учитывать что когда кризис дойдет до дна пойдет рост. И на мой взгляд нужно смотреть туда!

  3. Довбня Сергей   |  Вторник, 24 февраля 2019 at 10:14 дп

    До роста дело дойдет еще не скоро, пока будут только колебания. Дно аналитики точно не могут определить, и прогнозы дают разные.

  4. Dio   |  Понедельник, 11 мая 2019 at 1:55 пп

    Из личных наблюдений… До кризиса сложнее было договариваться с поставщиками товаров для интернет-магазина. Продажи упали у всех (Россия). Сейчас поставщики звонят сами. Ситуация поменялась зеркально. Если поставщик видит реально работающий и продающий интернет-магазин звонит и предлагает он.

  5. Антон   |  Пятница, 31 июля 2019 at 12:14 пп

    Выживут сильнейшие !
    Насчет трендов не согласен.
    Россия парадоксальная страна. Вот например у нас в городе предприниматели как то глобально делают ремонты в своих магазинах. Не знаю с чем это связано… но такое ощущение что кризиса нет .