Клиенты через интернет: с чего начать
Автор: Довбня Сергей
Вторник, 18 августа 2019 07:50
Вчера я писал как не нужно начинать, а теперь поговорим как начинать. Статья больше адресована предпринимателям просто для лучшего понимания основ.
Итак, у вас есть желание расширить клиентскую базу или выйти на региональные рынки за счет Интернета. Логичнее было-бы открыть реальный филиал в другом городе или обзавестись массой торговых представителей, которые будут продвигать вашу продукцию. Но кризис привел именно к сокращению филиалов и торговых сетей многих, даже не маленьких компанию. Но тут вам поможет Интернет.
Да, многие товары ищут в интернете. У всех кризис, проблемы с финансами и поставками. Часто в Интернете ищут товары, которых нет в регионе или те же товары, но подешевле. Для того, чтобы они находили вас нужно чтобы у вас был сайт, и этот сайт каким-то образом находили пользователи.
Но начинать нужно именно с сайта, о нем и поговорим. Сразу говорю, не нужно слишком экономить. Сайт – это аналог вашего реального офиса, он должен быть аккуратненький, чистенький и солидный. В отличие от дорогого евро ремонта в офисе, сайт легко сделать шикарным за меньшие средства.
Кроме того, сайт должен быть способен что-то продать и найти клиентов. Проведем аналогии с реальным офисом, клиент заходит, видит солидный офис (дизайн Вэб-сайта), и именно по нему делает предварительную оценку компании. Далее, если его не встретит приветливый мэнеджер или консультант (сайт, по правилам юзибилити и коммерции), то он просто уйдет. Причем, если в реальной жизни клиенту будет жаль времени, потраченого на проезд, то в Интернете он закроет браузер и забудет про вас.
Именно по этим причинам на первом месте сайт. Когда есть хороший и способный продавать сайт, только тогда нужно заботиться о том, как привести туда клиентов. Иначе ваши деньги и усилия, потраченные на привлечение клиентов, будут напрасны.
По этой причине разработку сайта нужно доверить профессионалам, четко высказать свои требования к сайту, и далее контролировать разработку. Профессиональная студия/дизайнер сделает красивый дизайн, но не всегда он будет продающим.
О юзибилити можно говорить много, но я скажу кратко, и об основном:
- Сайт должен быстро грузиться даже при медленном соединении.
- Попав на главную страницу сайта человек должен сразу определить, чем занимается/что продает компания. Если это не понятно при просмотре по диагонали, значит дизайнер не выполнил поставленные задачи, или задачи поставлены не верно. Пользователь должен понять куда попал за 1-2 секунды.
- Попав на сайт пользователь должен за 2-3 секунды определить региональную принадлежность сайта. Торгуете по всей Украине – так и напишите крупными буквами.
- С любой, еще раз – С ЛЮБОЙ страницы сайта пользователь за 1-2 секунды должен увидеть ваши контактные данные. Если он их не найдет – он не сможет сделать заказ. По этой причине неплохо прямо в шапке или сбоку на каждой странице публиковать телефоны отдела продаж, где клиент может задать все интересующие его вопросы.
- Не ленитесь, и укажите для связи городской телефон с кодом и телефоны у разных мобильных операторов. Многие компании сократили бюджет на телефонные разговоры и отдел снабжения может быть немного стеснен в средствах. ICQ и адрес электронной почты тоже не помешают, но не забывайте что за ними кто-то должен следить чтобы своевременно ответить.
- За 1-2 секунды пользователь с любой страницы сайта должен попасть в каталог продукции ли скачать прайс-лист. Нет возможности регулярно обновлять цены в прайс-листе – это минус, но список продукции должен быть (в крайнем случай цены узнают, но часто предпочитают звонить туда, где уже примерно знают цены). Не ленитесь делать описания и фотографии.
- Найдите место чтобы описать сроки и условия поставок. Также не мешает написать, что вы сразу же готовы отправить коммерческое предложение и предоставите все документы для бухгалтерского учета (налоговые накладные, акты выполненных работ и т.д.).
Вот минимум, который вы должны требовать от дизайнера. Если хоть одно из условий не соблюдается, ваш сайт потеряет способность продавать.
Если все условия соблюдены, при этом сайт выглядит красиво и солидно, то вполне можно заняться его продвижением. О продвижении и поговорим в следующих заметках.
Фуууу, наконец-то заполнил все регистрационные поля)
Статейка познавательная, хотелось бы получить разъяснение: “- Сайт должен быстро грузиться даже при медленном соединении.” как этого добиться? Ведь более менее красочные сайты содержат много графики, а это утяжеляет сайт. Т.е. значит ли это, что нужно отдавать предпочтение информативности сайта, а не дизайну?
Графику можно оптимизировать. Я не раз верстал макеты, можно сверстать на 400 Кб, а можно тот же макет без потерь качества сверстать на 80 Кб.
Как на счет сайтов на бесплатных системах управления контекстом типа джумлы? есть ли смысл делать на них, не будет данный сайт считаться говносайтом?
По дизайну: оправдывают себя большие вложения в дизайн сайта? так ли они уж сильно повышают продажи, может дизайн должен быть просто опрятным и красивым.