Автоматизация резервного копирования в блогах на Wordpress
Автор: Довбня Сергей
Воскресенье, 23 мая 2020 01:15
Для автоматизации я использую плагин WordPress Database Backup. Он есть в стандартной комплектации сборок от Лекактуса. Также данный плагин можно скачать с репозитариев.
Активируем плагин и лезем в настройки. В секции настроек “Таблицы” оставляем все по умолчанию. Основные настройки:
Мы настраиваем плагин так, чтобы он архивировал базу данных блога и отправлял ее почтой в ваш ящик на на gmail.com.
Сервис gmail.com выбран не случайно. Дело в том, что он хранит архив писем, поэтому можно даже не получать письма почтовым клиентом, весь архив будет храниться на сервере gmail.com. При желании можно настроить сортировку в почтовом сервисе, чтобы письма с архивами складывались в отдельную папку, что в дальнейшем облегчит поиск.
В настройках архивации обратите внимание на пункт “Сохранить на сервере”. Там указана папка на сервере в виде wp-content/backup-ххххх/ где ххххх – рандомные циферки. Хотя хранить архивы на своем сервере мы не будем, но нужно создать эту папку и дать права на запись скрипту (777). Для работы плагина эта временная папка необходима.
Далее выбираем регулярность создания архивов. Я пишу каждый день, поэтому раз в день будет в самый раз. Кого-то может устроит раз в неделю. Указываем электронный адрес, по которому будут отправляться архивы.
Вот собственно и все. Теперь вам уже не нужно закорачиваться с резервным копированием (дай бог не понадобится). Если медиа-материалы вы храните не на вашем сервере а на различных сервисах, то проблем с полным восстановлением информации в критических случаях у вас не возникнет.